03.11.2023 16:33
Nio агрессивно сокращает расходы на фоне слабых отчетов
Nio (NIO) пытается сбросить балласт издержек, чтобы быстрее достичь поставленных целей. Компания сокращает рабочие места и может выделить непрофильные бизнесы для снижения затрат и повышения эффективности, поскольку китайский производитель электромобилей продолжает нести убытки.
Базирующаяся в Шанхае компания Nio сократит 10% штатных должностей в ноябре, согласно внутреннему письму, подписанному основателем и главным исполнительным директором Уильямом Ли. «Дублирующие» и «неэффективные» роли будут устранены, а инвестиции в проекты, которые не будут способствовать финансовым показателям компании в течение трех лет, будут отложены или сокращены.
.
Когда-то считавшаяся одной из самых ярких восходящих звезд на китайском рынке электромобилей, Nio сильно отстает от своих целей по продажам и несет убытки. Согласно годовому отчету, на конец 2022 года в компании насчитывалось 26 763 штатных сотрудника. Помимо электромобилей, компания занимается исследованиями и разработками в области аккумуляторов и полупроводников, а также мобильными телефонами.
Решение о сокращении сотрудников и рассмотрении вопроса о закрытии подразделений отражает напряженность на более широком рынке электромобилей в Китае. Крупные игроки, такие как BYD и Tesla доминируют на рынке и начинают вытеснять более мелких участников. Ценовая война, спровоцированная американской компанией Tesla год назад, усилила давление, другие компании вынуждены были также снижать цены в гонке за привлечением клиентов, что ужарило по доходности и при меньших объемах производства стало более ощутимо.
Китайский автопроизводитель Nio борется за выживание после жесткой конкуренции в автомобильной промышленности страны в течение последних двух лет. Ли написал, что для того, чтобы «квалифицироваться для участия в следующем раунде конкурса», компания должна сократить расходы и обеспечить ресурсы для критически важных областей бизнеса.
Nio занимает около 2,1% китайского рынка автомобилей на новых источниках энергии, который включает гибриды, продав около 110 тыс. электромобилей за первые девять месяцев этого года, что значительно ниже годового целевого показателя в 250 тыс. автомобилей. Для сравнения, только в октябре BYD продала более 165 тыс. полностью электрических автомобилей, а в целом с учетом гибридов 301 095 авто.
Стратегия продаж Nio включает в себя яркие выставочные залы с эксклюзивными лаунж-пространствами под названием Nio Houses, где владельцы электромобилей могут получить бесплатные напитки и принять участие в социальных занятиях. Другие преимущества, подобные членству, включают бесплатную замену аккумулятора, зарядку и помощь на дороге. Nio сворачивает эти услуги по мере роста финансового давления. Автопроизводитель до сих пор ни разу не сообщил о прибыли, а в прошлом квартале понес больший, чем ожидалось, убыток в размере $800 млн. Рыночная стоимость компании упала до $13 млрд с пика в $99 млрд в феврале 2021 года.
«Общие настроения автопроизводителей относительно темпов роста продаж электромобилей ухудшаются. Во время отчетов за третий квартал ряд компаний объявили об уменьшении инвестиций в расширение производства электромобилей, например Tesla и Ford. Вместе с этим глобальный лидер Tesla подтвердил свои планы по дальнейшему снижению цен на свои электромобили. Ужесточение ценовой войны заставляет производителей электромобилей искать пути к повышению маржинальности своих операций, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с более крупными конкурентами, которые уже являются прибыльными. Мы видели, что в начале года NIO начала снижать цены на свои авто и сделала услугу по замене батарей платной, после чего последовали сообщения от компании о поиске партнеров в Европе для расширения географии продаж. Теперь мы видим, что компания переходит к оптимизации своего рабочего персонала. NIO сообщила о росте поставок электромобилей в октябре на уровне 59% г/г. Можно аккуратно говорить о том, что, возможно, предпринятые шаги способствуют ускорению продаж компании. Мы по-прежнему ожидаем, что NIO может по итогам третьего квартала показать рост валовой маржинальности до 8% с 1% во втором квартале за счет более низкой доли постоянных затрат в выручке при повышенных объемах поставок», – говорит аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.
В июне Nio привлекла $738,5 млн от правительства Абу-Даби за 7% акций, и сегодня она снова рассматривает возможность привлечения дополнительных средств. В сентябре стало известно, что компания обратилась к инвесторам на Ближнем Востоке в надежде привлечь еще $3 млрд.