07.03.2025 14:21

Квартальная выручка GAP превысила консенсус-прогноз

GAP Inc. (GAP) опубликовал отчет за четвёртый квартал и 2024 финансовый год и представила гайденсы на 2025 год.

Сопоставимые продажи в четвёртом квартале выросли на 3% г/г (+2 п.п. кв/кв), при этом, в офлайн сегменте они снизились на 4% г/г (-2 п.п. кв/кв). В онлайн сегменте, ответственным за 40% выручки, они выросли на 3% г/г. По итогам года сопоставимые продажи сторов не изменились, сопоставимые онлайн продажи выросли на 4% г/г, общие сопоставимые продажи выросли на 3% г/г. В разрезе брендов сопоставимые продажи в четвёртом квартале и в 2024 финансовом году улучшились по чти во всех сегментах.

Выручка в четвёртом квартале составила $4 149 млн (-3,5% г/г), что превысило консенсус-прогноз $4,07 млрд. Валовая прибыль составила $1 612 млн (-3,6% г/г), валовая маржа составила 38,8% (-3,9 п.п. кв/кв, -0,1 п.п. г/г). Операционная прибыль составила $259 млн (+21% г/г), маржа составила 6,2% (-3,1 п.п. кв/кв, +1,3 п.п. г/г). Чистая прибыль составила $206 млн (+11% г/г), маржа 4,9% (-2,3 п.п. кв/кв, +0,6 п.п. г/г). EPS составила $0,54, консенсус прогноз предполагал $0,36. 

По итогам года выручка составила $15 086 млн (+1,3% г/г), что оказалось в рамках гайденса компании. Валовая прибыль составила $6 227 млн (+7,8% г/г), маржа составила 41,2% (+2,4 п.п.). Операционная прибыль составила $1 112 млн (+98% г/г), маржа составила 7,4% (+3,6 п.п.). Чистая прибыль составила $844 млн (+68% г/г), маржа 5,6% (+2,3 п.п.). EPS составила $2,20. Отчетный период в четвёртом квартале и 2024 году был короче на одну неделю.

Гайденс, с оговоркой относительно рисков повышения тарифов и сбоев в цепочках поставок, предполагает на 2025 финансовый год рост продаж на 1-2%, операционной прибыли на 8-10%, капзатраты на уровне $600 млн и закрытие 35 магазинов. На первый квартал ожидания не конкретизированы, что подчеркивает возросшую неопределенность. 

«На наш взгляд, результаты оказались хорошими. Однако, сейчас важнее виды на будущее. Накануне отчета акции GAPобвалились до минимума с сентября на фоне опасений, связанных с последствиями торговый войн. На домашнем рынке компания получает 90% выручки. Повышение пошлин и ответные меры могут привести к заметному сокращению продаж и увеличению себестоимости, что на фоне низкой рентабельности ставит под угрозу прибыль. Однако, менеджмент дал обнадеживающие комментарии, хотя и отметил риски. На наш взгляд, просадка создает неплохую возможность для краткосрочных спекулятивных покупок», — отметил аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.