09.02.2025 12:10

О расследовании в отношении бывшего сотрудника компании


В ходе проверки Службой безопасности компании был установлен факт противоправных действий сотрудника в отношении коллег и клиентов компании. Внутреннее расследование показало, что данное лицо, путём введения в заблуждение под различными предлогами, вынуждало пострадавших граждан выводить средства со своих брокерских счетов в компании на свои личные банковские счета, а затем переводить их данному лицу посредством банка или передавать наличными вне периметра контроля компании. После выявления данных правонарушений сотрудник был незамедлительно уволен.


На основании полученных данных компания написала заявление в полицию о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества в отношении данного лица и передала правоохранительным органам полученную информацию для помощи в расследовании дела.


Число пострадавших и сумма ущерба в настоящий момент неизвестны и устанавливаются правоохранительными органами в ходе расследования.


Компания находится в постоянном контакте с потерпевшими и правоохранительными органами, предоставляя им всю необходимую информацию. Freedom Broker оказывает полное содействие следствию и заинтересован в разрешении сложившейся ситуации в соответствии с законом.


Правовую оценку действиям данного лица дадут компетентные органы в рамках уголовного преследования. Однако, учитывая репутационный ущерб, который данное лицо могло нанести своими действиями как бывший сотрудник, компания оставляет за собой право защищать свои интересы в суде в гражданском порядке.


Freedom Broker постоянно совершенствует и модернизирует комплаенс-процедуры, внутренние риск-контроли, систему безопасности торговых терминалов и развивает технологические средства, которые призваны защищать клиентов от внешнего воздействия злоумышленников. Тем не менее, полностью исключить человеческий фактор и методы социальной инженерии, которые используют мошенники по всему миру, невозможно.


Freedom Broker напоминает о недопустимости передачи авторизационных данных (паролей от личных кабинетов, разовых кодов доступа и т.п.) третьим лицам.

Пополнения, выводы и иные операции по счёту должны осуществляться в порядке, предусмотренном договором с компанией и с использованием официальных реквизитов финансовой компании. Компания не несёт ответственности за средства клиентов, передаваемые третьим лицам, и за операции, осуществляемые не через счета компании.


Компания просит клиентов быть бдительными и напоминает, что в случае, если действия сотрудника Freedom Broker вызывают у клиента сомнения, он может позвонить в call-center компании 7555 (звонок с мобильного бесплатный) или +7 727 355 75 55 (бесплатно с городских номеров Казахстана) и задать все необходимые вопросы.