17.03.2025 20:30

В Китае розничные продажи потребительских товаров выросли на 4%

Объём розничных продаж потребительских товаров в Китае в январе-феврале 2025 года увеличился на 4% и составил 8,37 триллиона юаней ($1,15 трлн), передаёт CNBC.


Онлайн-продажи выросли 7,3%, а их общий объём достиг 2,27 трлн юаней ($314,5 млрд). В городах Китая розничные продажи увеличились на 3,8% и составили 7,24 трлн юаней ($1 трлн). В сельской местности они увеличились на 4,6% до 1,12 трлн юаней ($155,7 млрд).


Розничные продажи остаются одним из ключевых макроэкономических индикаторов наряду с ВВП, инфляцией и уровнем безработицы. Этот показатель считается опережающим индикатором, позволяя прогнозировать будущие изменения в экономике.


Темпы роста объёмов розничных продаж считается опережающим макроэкономическим индикатором, отмечает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Ещё следует отдельно отметить рост инвестиций в основной  капитал на 4,1% г/г в феврале при консенсус-прогнозе в 3,2% г/г, и увеличение объемов промышленного производства на 5,9% г/г, при ожиданиях в 5,3%г/г. Китай, такими темпами, возможно по итогам года даже превзойдет свой прогноз по темпам роста экономики в 5%.