15.05.2025 13:25

Ретейлеры спешат закупить товары из КНР перед летним сезоном распродаж

Крупнейшие американские ритейлеры, включая Walmart (WMT), начали активно закупать летние товары у китайских производителей после временного соглашения между США и Китаем о снижении торговых пошлин, пишет Reuters. 


В частности, об активных закупках сообщила логистическая компания Portless, среди клиентов которой — производитель купальников Hapari и бренд средств от насекомых NatPat, которые уже возобновили заказы на сарафаны, купальники, сабо и солнцезащитные средства.


Американские компании традиционно полагаются на морские перевозки, доставка по которым из Китая занимает от 30 до 60 дней. По словам Джона Хармона, управляющего директора по исследованиям в Coresight Research, ритейлеры обычно начинают заказывать летнюю продукцию в конце зимы или начале весны, чтобы обеспечить наличие товаров к началу сезона, стартующего с Дня поминовения павших — в этом году он приходится на 26 мая.



Активные закупки китайских товаров перед летним сезоном указывают на ожидание высокого спроса, что может поддержать выручку ритейлеров, таких как Walmart и Target (TGT), считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Однако снижение объемов импорта из-за повышенных тарифов может негативно сказаться на розничных компаниях, которые зависят от дешевых товаров из Китая. 


Рост стоимости поставок и логистики приведет к сужению маржинальности и давлению на прибыли. Это может вызвать снижение котировок акций крупных ретейлеров, таких как Walmart и Target, на фоне опасений инвесторов относительно устойчивости их бизнеса в условиях высоких цен. В долгосрочной перспективе компании могут пересмотреть стратегию поставок, что также окажет влияние на стоимость бумаг.